Top.Mail.Ru
СБЕР Про | Медиа
Подкаст: как культура откликается на запросы потребителей сегодня
  • Спецпроект
  • Интересное

Подкаст: как культура откликается на запросы потребителей сегодня

  • 10 мин
  • 2 568

СберПро Медиа продолжают публикацию выпусков подкаста «Культурный контекст», в котором представители культуры и бизнеса обсуждают развитие технологий, креативные партнёрства и будущее искусства.

Тема третьего выпуска «Как культура откликается на запросы потребителей сегодня».

Ведущий выпуска — Владимир Тодоров, директор по развитию медиа Rambler&Co. Гости в студии — Гавриил Гордеев, директор по развитию нового бизнеса в «СберМаркетинге», и Михаил Зыгарь, писатель, режиссёр, журналист.

На других платформах:

На других платформах:

Что есть искусство?

Для Гавриила Гордеева искусство — то, что обладает эмоциональной составляющей и вызывает чувство возвышенного. По его мнению, необходимо иметь базовую эрудицию для диалога с предметами культуры. «С насмотренностью, образованием ты воспринимаешь искусство совершенно по-другому. Без этого — как чистую эмоцию». Михаил Зыгарь отмечает, что искусством можно считать всё, что задевает за живое, заставляет рыдать или даже тошнить. И не согласен, что для взаимодействия с объектами искусства нужна дополнительная подготовка.

Контент — это искусство?

Владимир Тодоров задаётся вопросом, является ли искусством качественный контент, который провоцирует реакцию и который прошёл проверку временем. По его мнению, да. Гавриил Гордеев считает, если относиться к любому контенту как к искусству, тогда не будет эталона. А эталон обязан существовать. Михаил Зыгарь не согласен: «Любой производимый контент, вне зависимости от того, какой у него бэкграунд, инстаграм Ольги Бузовой или граффити Бэнкси, это искусство». Да и вообще, всё — искусство. Даже кофе профессионального баристы своего рода творчество. Искусство — то, что происходит между зрителем и произведением.

интересуются современным искусством

Гавриил Гордеев возражает: «Я закладываю в искусство некую миссию — отражать в себе социокультурный пласт времени». Не у каждого контента, по его мнению, такая миссия есть.

Как разные поколения воспринимают искусство?

Владимир Тодоров: Для каждого поколения существуют разные типы и виды искусства. «Мне кажется, есть гигантский generation gap (разрыв поколений) между восприятием искусства условными бумерами и зумерами». Гавриил Гордеев считает, что такой «гэп» существовал во все времена. Михаил Зыгарь отмечает, что развитие технологий увеличивает «пропасть» между поколениями. Например, это было особенно заметно в середине прошлого века. Молодежь 60-х значительно отличается от предшественников, ведь у них было телевидение. А оно навевало новые сны: с космическими ракетами, осьминогами, видами Африки, Антарктиды и даже Годзиллой. А их родителям снилось только то, что они видели своими глазами. «Студенческие революции 60-х — это, с одной стороны, яркое следствие разногласий между поколениями. А с другой стороны, новое поколение — вовсе не бездуховная катастрофа, как говорили старики; наоборот, это люди, которые сделали возможным ещё больший технологический (и культурный) прорыв».

состоялась премьера аудиоспектакля Сбера и «МХТ» «В погоне за светом» про Сергея Королёва

Каким должно быть искусство сегодня?

Михаил Зыгарь: современное искусство должно быть технологичным, так как аудитории удобнее потреблять его с помощью гаджетов. Пример — проект «Мобильный художественный театр», в котором Михаил занимает должность художественного руководителя. Это «театр в смартфоне», приложение со спектаклями. Актёры заранее записывают свои роли на аудио, а декорациями служит окружающая среда. Такие спектакли удобно слушать на пробежке, в теплой ванной или на прогулке. Прослушивание может сопровождаться AR, или дополненной реальностью, которую зритель воспринимает через камеру смартфона.

можно прослушать в Мобильном художественном театре

Владимир Тодоров считает, что этот проект удачный пример того, как искусство следует потребностям аудитории и веяниям времени.

Что первично: потребности аудитории или мысль, которую закладывает художник?

Если ты игнорируешь аудиторию, то она игнорирует тебя, считает Михаил Зыгарь. Его поддерживает Гавриил Гордеев: «Я всегда говорю: художник, который не обладает навыками маркетолога, никому не нужен. Всё, что ты создал, ты должен уметь продать».

Всегда есть соблазн делать то, что зайдёт массам, но не халтура ли это?

Гавриил Гордеев считает, что это вопрос таланта и гений, даже халтуря, может создавать выдающиеся произведения. Как тот же Достоевский, который писал «Игрока», чтобы рассчитаться с кредиторами. Однако Михаил Зыгарь высказывается более резко: «Халтура — это хреновое искусство».

Эта статья была вам полезна?

Читайте ещё