Top.Mail.Ru
СБЕР Про | Медиа
Популярнее, чем баскетбол: как растёт рынок киберспортивного стриминга
  • Интересное

Популярнее, чем баскетбол: как растёт рынок киберспортивного стриминга

  • 6 мин
  • 3 218

Первая консольная видеоигра была создана 50 лет назад. Сегодня киберспорт стал глобальной многомиллиардной индустрией с профессиональными командами игроков. Всего по оценкам PwC, в мире более 2 млрд геймеров. В 2020 году трансляции соревнований по киберспорту собрали большую аудиторию, чем соревнования Национальной баскетбольной ассоциации США.

А в марте 2021 года консалтинговая компания Juniper Research опубликовала исследование eSports & Games Streaming: Emerging Opportunities & Market Forecasts 2021—2025.

По оценкам аналитиков, доступ к стриминговым сервисам в 2021 году обеспечивают более миллиарда различных устройств.

Доли разных категорий девайсов в киберспорте в 2021 году

Источник: Juniper Research

В числе основных источников выручки исследование упоминает оплату подписок на стриминговые платформы и затраты рекламодателей. Также развивается рынок продажи прав на трансляции и растут призовые фонды турниров.

Рост призового фонда киберспортивного турнира The international по дисциплине Dota 2, млн долларов

Источник: Juniper Research

Спонсорство киберспортивных мероприятий становится важной частью маркетингового микса для компаний, делающих ставку на продвижение потребительских брендов. Так, американский мобильный оператор Verizon уже открыл тренировочный лагерь для киберспортсменов с использованием тестовых сетей 5G. Такие контракты работают не только на продвижение бренда спонсора, но и способны повысить рыночную стоимость команды киберспортсменов.

Исследование Juniper Research содержит среднесрочный прогноз развития рынка: к 2025 году ёмкость мирового рынка киберспортивного стриминга вырастет до 3,5 млрд долларов с 2,1 млрд в 2021 году.

Растёт и аудитория: к 2025 году число пользователей стриминговых платформ может превысить 1 млрд человек. Регионом с самой большой аудиторией станет Азиатско-Тихоокеанский регион. На его долю придётся более 50% от всех пользователей, а крупнейшими по выручке регионами останутся Северная Америка, Западная Европа и Китай.

Эта статья была вам полезна?