Интересное

Уход в виртуальность: как перенести в онлайн национальный чемпионат

30 октября 2020

10 мин

Поделиться в соцсетях

Сергей Вершков

Сергей Вершков

Руководитель дирекции «Цифровые решения для регионов» Сбербанка

Организация федерального мероприятия с участием международных экспертов — увлекательное, но совсем не простое дело. Ещё интереснее — в сжатые сроки перенести отработанный за 7 лет формат в онлайн. Как пандемия помогла прокачать скилы организаторам соревнований «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)»?

Олимпиада молодых профессионалов

Пандемия внесла изменения в организацию VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». Перед нами неожиданно встала задача быстро создать ИТ-платформу для проведения соревнований в онлайне, проинформировать и технически подготовить около 4000 участников и экспертов, организовать хранение данных и многоуровневую службу техподдержки участников мероприятия.

Участники нашего чемпионата — это школьники и студенты вузов в возрасте от 12 до 22 лет. А организаторами в этом году выступили союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)», Министерство просвещения Российской Федерации, правительство Кузбасса и Агентство стратегических инициатив (АСИ).

Источник: WorldSkills Russia

Традиционно в мероприятии принимают участие начинающие профессионалы со всей страны. Каждый год перед запуском нового чемпионата наша команда собиралась для обсуждения проекта, распределялись роли и задачи, определялись кураторы регионов, которые координировали своих участников в течение года. После проведения отборочных соревнований мы собирали финалистов в одном из регионов России.

В этом году проведение чемпионата курировал Кузбасс. Перед нами встала задача не только дистанционно организовать само мероприятие, но и скоординировать действия новой команды организаторов, рассредоточенной в разных часовых поясах.

В 2020 году количество участников стало рекордным: около 3000 участников, более 700 экспертов из 85 регионов России и других стран мира. Ребята показывали своё мастерство, умения и навыки более чем в 130 компетенциях, разделённых на 6 блоков профессий: строительная сфера, информационные и коммуникационные технологии, творчество и дизайн, производство и инженерные технологии, сфера услуг, а также транспорт и логистика. Отборочные состязания прошли в августе 2020 года, финал состоялся с 6 по 21 сентября.

3000 участников

чемпионата — рекордное количество в 2020 году

Технические сложности и возможности

Первый возникший перед нами вопрос — это организация ИТ-платформы для проведения соревнований в онлайне и хранения данных. У правительства Кузбасса было соглашение со Сбером о помощи в проведении чемпионата. Договорённости позволили подключить в работу методологическую команду сразу после принятия решения о переходе в онлайн. Наши консультанты помогли выбрать технологический стек для организации ИТ-системы, подготовить техническое задание на создание ИТ-системы и организовать поставки оборудования. Отмечу, что это была безвозмездная, волонтёрская помощь. Для нас было важно поддержать организаторов в такое непростое время, поделиться экспертизой и знаниями. Затем к команде Сбера уже подключились специалисты из «Ай-Теко», крупного системного интегратора.

Источник: WorldSkills Russia

На базе нашего ТЗ эксперты «Ай-Теко» спроектировали ИТ-инфраструктуру с учётом высокой загрузки. Для решения задачи хранения всех аудио- и видеофайлов компания поставила системы хранения данных общим объёмом 4 Пбайт. Кроме того, было поставлено несколько десятков серверов видеонаблюдения, специальное оборудование (межсетевые экраны) для защиты от различных нарушений безопасности и хакерских атак.

Для осуществления всех мероприятий, проводимых в дистанционном формате, мы разработали трёхуровневую службу поддержки: контакт-центр с заведением заявок в систему Service Desk, контроль за подключениями видеокамер к сети и сопровождение программного обеспечения видеоплатформы. Для интеграции пользовательских видеокамер в платформу за очень короткий срок был разработан специальный пользовательский портал.

Участники соревнований устанавливали IP-видеокамеры и подключали их к сети, используя заранее подготовленные нами рекомендации по настройке видеокамер и сетевого оборудования. Аудио- и видеотрафик со всех камер собирался на серверах созданной ИТ-платформы в центре обработки данных. Видеокамеры передавали изображение и звук в формате Full HD со скоростью до 5 Мбит/с каждая.

Источник: WorldSkills Russia

Судьи, которые оценивали выступления конкурсантов, подключались с помощью защищённых каналов SSL VPN для просмотра видео в реальном времени или пользовались возможностью скачивать записи из архива. В целом техническую поддержку пользователей в режиме 24/7 осуществляли более 50 специалистов на протяжении всего чемпионата.

Оборудование участников не всегда соответствовало нужным техническим параметрам или было неправильно настроено. Поток обращений конкурсантов в службу техподдержки быстро отшлифовал внутренние процессы: мы оперативно доработали пользовательские инструкции и изменили скрипты контакт-центра. Как оказалось, запросы пользователей здорово отличались от наших прогнозов. Подстраиваться под реалии пришлось в оперативном порядке.

Главное — нам удалось избежать технических сбоев во время соревнований. Хотя мы были абсолютно технически готовы к этому: к примеру, все телекоммуникационное оборудование и все каналы связи были задублированы. Представьте себе, что в финале чемпионата общее количество камер составило около 11 000 единиц!

11 000 

общее количество камер в финале чемпионата

В итоге мы получили видеоплатформу, которая продемонстрировала надёжность и удобство. Эта ИТ-инфраструктура может использоваться для решения будущих задач.

Поделиться в соцсетях

Статья была вам полезна?

Да

Нет