Интересное

Подкаст: креативные форматы взаимодействия бизнеса и культуры

10 минут
Поделиться в соцсетях
Подкаст: креативные форматы взаимодействия бизнеса и культуры

СберПро Медиа продолжают публиковать выпуски нового подкаста «Культурный контекст», в котором представители культуры и бизнеса находят общий язык, обсуждают развитие технологий, креативные партнёрства и трансформацию искусства.

Тема второго выпуска «Креативные форматы взаимодействия бизнеса и культуры»

Ведущая — Анастасия Елаева, директор по развитию оркестра и хора musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, куратор программ «Партнёрство культуры и бизнеса: стратегия, маркетинг, фандрайзинг» и «Международные стратегии в арт-бизнесе» в Британской высшей школе дизайна и Московской школе современного искусства.

Гости в студии — Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами СберЗвука, и Инна Милосердова, заместитель директора по развитию ГМИИ имени А. С. Пушкина.

На других платформах:

На других платформах:

Какие точки соприкосновения есть у культуры и бизнеса?

Инна Милосердова считает, что культура создаёт базу для развития «человека будущего» — лидера, который может генерировать идеи и нестандартно мыслить. Представителям бизнеса важно приобщаться к искусству, чтобы расширять границы познания, развивать soft skills и «эджайловость». Культура помогает компаниям решать и практические задачи: находить подход к разной целевой аудитории, представителям разных поколений. «Культура — это универсальный язык, который понятен абсолютно всем. Объединяющая платформа», — отмечает Милосердова.

Анастасия Елаева: «Прослеживается тренд на то, что партнёрства — многосоставные истории. Если объединяются музеи, хореографические проекты, театры, музыка, то получится нечто мультижанровое, мультидисциплинарное. И тогда происходит инновационный рывок, создаётся то, что выходит за рамки ожидаемых проектов». Пример такого нестандартного партнёрства — фильм-балет «Слепок», созданный Пушкинским музеем совместно с фондами Aksenov Family Foundation и Diana Vishneva Foundation. Музей играет в нём главную роль.

Александр Гагиев отмечает, что бизнес очень заинтересован в том, чтобы в создании его продукта принимали участие творческие люди. Нет проблемы что-то произвести. Проблема — выделиться среди других. «Например, каждый продукт Сбера должен обладать эмоциональной составляющей, вызывать душевный отклик. И творцы как раз помогают бизнесу это сделать». Чем больше в корпорации творческих людей, тем сильнее компания и продукт.

Как представители бизнеса и культуры выбирают, с кем сотрудничать?

По словам Александра Гагиева, когда речь идёт о проектах в сфере культуры, Сбер обычно консультируется с экспертным сообществом. В имиджевых обращает внимание на популярность и позитивную тенденцию. «Если продлить эти тренды и умножить на ресурсы Сбера, то мы сможем помочь такому проекту. Продвинуть в массы искусство».

в сфере культуры и искусства ежегодно реализует Сбер

Инна Милосердова считает, что само желание стать партнёром уже фильтр. «Если человек захотел поддержать Пушкинский — всё, это наш человек». По её словам, музей находит способ для сотрудничества с каждым заинтересованным лицом.

Как выстраивать диалог культуры и бизнеса?

Александр Гагиев: при поддержке академического искусства бизнесу интересна прозрачность, а при поддержке массового искусства — охваты и контент.

По мнению Анастасии Елаевой, спонсорство на уровне демонстрации логотипов умерло. Теперь важно продумывать партнёрство, разрабатывать storyline, идею, которую хочется через это партнёрство донести. «Когда ты соединяешь бренд и культурного партнёра, конечной аудитории должно быть понятно, почему эти две организации решили что-то делать вместе, помимо финансовой мотивации должна быть очевидна социальная, гуманитарная или какая-то ещё».

Партнёрство звучит актуальней, чем спонсорство, добавляет Инна Милосердова. Представители бизнеса стремятся к вовлечённости в процесс. Если они хотят выступить спонсорами, то не останавливаются на размещении логотипа, а стараются стать частью культурного мероприятия. При создании партнёрского проекта важно понять ДНК бренда, культуру компании, конкретные задачи и ожидания. «Если мы во что-то вовлекаемся, мы хотим быть частью творческого процесса. У нас была коллаборация с „Кухней на районе“. Сделали тематическое меню по мотивам знаменитой картины „Завтрак на траве“ и предлагали [пользователям приложения] знаменитый французский завтрак. Мы получали роялти. Сначала думали, что это больше имиджевая история, но неожиданно смогли и монетизировать проект».

стал оркестром и хором, финансируемым из частных источников. Это самый крупный полностью независимый коллектив такого уровня в России

Как влияет комьюнити на бизнес и культуру?

Александр Гагиев: нужно создавать комьюнити, где люди будут получать новые идеи, расширять кругозор, делать академическую культуру узнаваемой. «Мы создаём пространство СберЗвук Студия — закрытый клуб, в котором будем рады видеть креативных людей. Место, где можно встретить блогера, тиктокера, музыканта, продюсера, саундпродюсера, артиста. Вместе создавать контент, посещать образовательные и развлекательные мероприятия. Получается крутой продукт на стыке музыкальной и культурной индустрии».

мецената и патрона у Пушкинского музея

Мнение поддерживает и Анастасия Елаева. Она считает, что при создании комьюнити формируются не просто лояльные последователи, а создаются возможности для связей бренда и людей со схожими ценностями.

Что меняется в сфере меценатства?

Меценаты — совершенно разные люди, отмечает Инна Милосердова. Это и представители фондов, и крупные компании, и частные лица. Есть пласт людей, которые хотят поддерживать искусство, но пока не знают, как это сделать. Поэтому культурным учреждениям нужно перестраиваться, «расширять ручейки, откуда стекается поддержка», придумывать разные и доступные форматы. Государство тоже влияет на развитие меценатства. Например, при поддержке Пушкинского музея частные лица могут получать налоговые вычеты — такие выплаты считаются расходами на благотворительность.

Анастасия Елаева добавляет, что культурные институции должны чётко формулировать, каким образом им можно помочь.

Поделиться в соцсетях

Статья была вам полезна?

Да

Нет